т.3 No 1 |
3 |
О синхронизации часов | |
Материалы по трансформации
структур у нас действительно имеются, но, как я
уже сказал ранее, никакой единой трансформации в
весомой материи нет. В каждом случае будет
различное сжатие. Точно так же и время жизни
близнеца, как я тоже писал, будет более
определяться физиологическим воздействием
подобной трансформации, и это на данном уровне
непросчитываемо. Это большая работа и больших
коллективов, и не в наших условиях. Даже то, что
можно посчитать, до конца посчитать пока негде. К
тому же, как мы видим по отношению к уже
опубликованным результатам, не пришло время эти
материалы публиковать. Они дают путь в будущее,
которое нельзя доверить беспринципным
релятивистам и спекулянтам от науки. Вот если
будет возможность, попробуем опубликовать в
следующем году решение дуализма волна-частица в
рамках классического формализма.
Работать же физикам придется в
галилеевой системе отсчёта и в евклидовой
трёхмерной метрике, т.е. так, как и положено в
волновой физике. Если хотя бы в какой-то части
галилеева абсолютная система отсчёта будет
нарушена, то мы теряем всю привязку к динамике и
не имеем права ни в частности, ни тем более в
общем решать любые задачи, в том числе даже по
движению тела вдоль эквипотенциальных линий
искривлённого пространства-времени. Нет там
устойчивых закономерностей без базовой
галилеевой АСО. И виртуально - математической
трансформацией временных интервалов к решению
не приблизишься. К тому же, как я ранее писал Вам,
в зависимости от способа сверки часов результаты
будут различными. Конечно, если сажать
исследователя в чёрный ящик, забирать у него все
инструменты и отбивать мозги, как это делали со
своими подопытными кроликами Эйнштейн и его
последователи, то, естественно, исследователь не
будет знать, ни где он находится, ни что с ним
происходит. Но тогда он и исследователем не
будет. Он и будет глупым подопытным кроликом.
Однако в физическом эксперименте главное не в
том, чтобы получить соответствие
экспериментальных данных с
абстрактно-виртуальным гаданием на кофейной
гуще, как навязывают релятивисты. Мне тоже один
из Института низких температур в Харькове
предлагал: "Давайте я буду теоретиком, а Вы
экспериментатором". Когда же я предложил ему
доказать некоторые теоретические положения, он
просто спёкся. Что при этом мы будем
экспериментально проверять? Полёт СВЧ-печек по
Кушелёву? |
![]() |
(11) |
(похоже? |
![]() |
(12) |
Поэтому уравнения связи должны быть такими, чтобы оба уравнения поверхности были эквивалентными. Последнее требование с учётом равенств |
![]() |
(13) |
приводит к соотношению |
![]() |
(14) |
" [Эйнштейн. Скорость света в статическом гравитационном поле. Собрание научных трудов, т.1, с. 190]. Сразу отметим, что особенная ценность данной цитаты заключается в том, что в ней Эйнштейн уравнивает временноподобные интервалы для самого общего случая, включающего и неинерциальные системы. Таким образом, он сам был уверен, что его система работает и в инерциальных, и в неинерциальных системах. Эта уверенность проистекала из того, что Лоренц, у которого он утилитарно "переписал" преобразования, использовал последние для силовых полей и Эйнштейн вознамерился, что при его гнилых постулатах подобное соответствие тоже будет. Но это его личные качества как учёного. Нас интересует сравнение интервалов времени с учётом особенностей Эйнштейновского мысленного эксперимента. Вот и рассмотрим его модель, например, по базовой работе 1905 г. "Желая определить время событий, мы могли бы, конечно, удовлетвориться тем, что заставляли бы некоторого наблюдателя, находящегося в начале координат, сопоставлять соответствующее положение стрелки часов с каждым световым сигналом, идущим к нему через пустоту и дающим знать о регистрации события. Такое сопоставление связано, однако, с тем неудобством, известным нам из опыта, что не будет независимым от положения наблюдателя, снабжённого часами. Мы придём к гораздо более практическому определению путём следующих рассуждений. Если в точке А пространства помещены часы, то наблюдатель, находящийся в А, может устанавливать время событий в непосредственной близости от А путём наблюдения одновременных с этими событиями положени й стрелок часов. Если в другой точке В пространства также имеются часы (мы добавим: "точно такие же часы, как в точке А"), то в непосредственной близости от В тоже возможна временная оценка событий находящимся в В наблюдателем. Однако невозможно без дальнейших предположений сравнивать по времени какое-либо событие в А с событием в В; мы определили пока только "время А" и "время В", но не общее для А и В "время". Последнее можно установить, вводя определение, что "время", необходимое для прохождения света из А в В, равно "времени", требуемому для прохождения света из В в А. Пусть в момент tA по "А-времени" луч света выходит из А в В, отражается в момент tB по "В-времени" от В к А и возвращается в А в момент t'A по "А-времени". Часы в А и В будут идти, согласно определению, синхронно, если |
![]() |
(15) |
м ы сделаем допущение, что это определение синхронности можно дать непротиворечивым образом и при том для сколь угодно многих точек и что, таким образом, справедливы следующие утверждения: . . ." [там же, с. 9].Далее следует банальное
правило коммутативности и транзитивности. Но для
чего это было нужно Эйнштейну? Ведь написав столь
длинно и витиевато, он, в действительности, не
противопоставил свой удобный эксперимент этому
неудобному. Если в неудобном эксперименте должна
была происходить сверка часов, то в удобном для
него эксперименте всё зиждется на том, что часы
уже синхронизованы! Так что сверять, если часы
неподвижны относительно друг друга?
Одновременность? Так в случае, когда оба
наблюдателя неподвижны относительно друг друга,
проблемы с одновременностью нет и быть не может.
И для этого даже не нужно устанавливать
постоянство скорости света во всех системах
отсчёта. Вполне достаточно знать скорость света
в данной системе отсчёта и время, затрачиваемое
светом на прохождение расстояния между
наблюдателями. Но у Эйнштейна была другая мысль, которую он не доказывал и не обосновывал, но которая была ему нужна для дальнейшего. Вот она: "Согласно опыту, мы положим также, что величина |
![]() |
(16) |
есть универсальная
константа (скорость света в пустоте)" [там
же, с. 10].
Какому опыту? Вы в предыдущих
письмах неоднократно ссылалась на то, что
достоверного опыта как раз и нет. А в те годы
этого опыта не было и подавно. Было только
искажение результатов нескольких установочных
экспериментов и не более того. Но, опять-таки, это
Эйнштейна мало заботило. В следующем параграфе
Эйнштейн уже напрямую пользуется принципом
относительности и пытается доказать, что
синхронные часы на движущемся стержне будут
показывать различное время для сопутствующей и
неподвижной систем отсчёта. При этом снова
прямой синхронизации часов у него нет, хотя
именно с этого и следует начинать. Ведь если бы
проблема состояла именно и исключительно в
одновременности, то в СТО прямой надобности не
было бы. Вопрос в СТО стоял в различных темпах
течения времени, а этот вопрос напрямую зависит
от способности наблюдателей во взаимно
движущихся системах отсчёта синхронизировать
свои часы, а не в том, одновременны события или
нет. Любые два события, которые происходят
взаимозависимо, даже рядом друг с другом не
одновременны. Даже тот способ сверки часов на
своей руке, который предлагал Эйнштейн, не
одновременен с точки зрения строгого формализма.
Когда Вы отметили 2 часа дня, это время уже прошло
на величину, равную времени, которое необходимо
свету, чтобы дойти до Ваших глаз. Поэтому
повторяем, проблема не в одновременности, а
именно в синхронизации, для которой нужна
последовательность импульсов, синхронизирующих
часы, а не само значение времени как такового. А
здесь основная проблема связана с классическим
эффектом Допплера и различием фаз запаздывания
последовательно идущих тактовых сигналов.
Корректно обойти данную проблему означает
решить задачу синхронизации времени, и от того,
как будет решена данная задача, такие условия
синхронизации и нужно закладывать в физические
модели, а не абстрактные коэффициенты темпа
времени. Попробуем немного погулять по данному
пути. |
Содержание: / 1 / 2 / 3 / 4 /