т.3 No 1 |
5 |
Заметки о физическом Абсолюте | |
Поле невозможно описать без предварительного исследования его структуры! Процитированный примитивизм релятивистов возможен только при условии, когда закономерности известны, и не далее того, что уже известно. Конечно, когда классическая физика описала закономерности полей опираясь на понятия эфира, как материальной субстанции, и Абсолют Ньютона, как базовой системы отсчёта, в которой наиболее характерно проявляются свойства исследуемых явлений и процессов; когда в рамках классического формализма разработана система отображения и графической визуализации, можно отбросить всю феноменологию, про себя предполагая, что классические результаты верны:
Это можно говорить, когда феноменология уже существует. Но не следовало бы забывать, что Ньютон, обосновав свой закон тяготения, особо отмечал:
Безусловно, в стремлении отвергнуть абсолют Ньютона можно отвергнуть и его поучения и предостережения, но когда необходимо самостоятельно формулировать, то …
|
|
(12) | |
|
|
(13) | |
- контравариантный тензор второго ранга, образованный из производных фундаментального тензора gik. В соответствии с законом Ньютона - Пуассона представляется разумным потребовать, чтобы эти уравнения (13) были уравнениями второго порядка. Однако следует возразить, что это предположение не позволяет найти дифференциальное выражение, являющееся обобщением , которое было бы тензором по отношению к произвольным преобразованиям. Априори нельзя утверждать, что окончательные точные уравнения гравитации не могут содержать производных выше второго порядка. Поэтому все еще существует возможность, что окончательные точные дифференциальные уравнения гравитации могут быть ковариантными относительно произвольных преобразований. Однако при современном состоянии наших знаний о физических свойствах гравитационного поля обсуждение подобных возможностей было бы преждевременным. Поэтому мы вынуждены ограничиться уравнениями второго порядка и, следовательно, отказаться от поисков уравнений гравитации, ковариантных относительно произвольных преобразований. Необходимо впрочем подчеркнуть, что у нас нет никаких оснований для общей ковариантности уравнений гравитации" [Эйнштейн: 23, с. 236- 237]. Нетрудно представить себе, что порождает подобный подход к фундаментальной проблеме пространства-времени, в основе которого происходит откровенное уплощение, примитивизация самой феноменологии философии физики; в рамках которого противоречия не устраняются, а просто "отодвигаются", игнорируются без решения, а математический формализм превращается в некоторый априорный инструмент для символической записи желаемого результата. Вот пример одного из подобных "прозрений":
|
|
(14) | |
Поэтому каждая фундаментальная частица задаёт некую шкалу времени, связанную с её собственной массой покоя m. Эту шкалу можно представить себе как последовательность "меток" времени вдоль мировой линии частицы (сноска автора: Планковские частоты элементарных частиц чрезвычайно велики и практически не могут быть использованы в качестве часов. Соответствующие планковские частоты составных систем оказываются ещё выше! По сути дела, те частоты, которые используются в атомных часах, получаются на разностях масс (это как бы "биения") ), которые, по определению, отстоят друг от друга на v-1. Так определяется интервал ds вдоль мировой линии частицы, а если допустить изменение мировой линии, то мы получим ds для любого временноподобного интервала. Отсюда следует вывод о псевдоримановой структуре пространства-времени, поскольку частная теория относительности локально справедлива с чрезвычайно высокой степенью точности" [Пенроуз: 24, с. 24]. И чем дальше развивается релятивистская концепция, тем дальше она уходит от своего первоисточника - принципа относительности Маха. Ещё Эйнштейн писал:
Круг замкнулся. Уходя от абсолюта, последователи Маха породили ещё более проблематичный абсолют, который не только не решил проблем познания первооснов мироздания, но затормозил развитие самого знания, догматизировав в очень упрощённой и извращённой форме физическое знание на уровне конца 19 века. Поэтому, если пытаться развивать представление об абсолюте, необходимо опираться на знания и представления, которые сформировались к концу 19 века. И не потому, что после этого было мало сделано, но именно потому, что для выхода из тупика релятивизма необходимо весь последующий опыт анализировать заново, с точки зрения парадигмы, исключающей пагубное влияние эйнштейновского релятивизма. |