СЕЛФ |
44 |
и С.Б. Каравашкин |
|
Несмотря на то, что влияние схем искрогашения на данном этапе разработки ограничилось только резким сокращением ливневых дуг, это существенно улучшило работу контактных элементов, что было подтверждено в сравнительном эксперименте, проведенном предприятием "Сокол", г. Белгород бывшего Советского Союза, на реле, серийно выпускаемых в то время этим предприятием. На рис. 29 представлены снимки контактных пар, отработавших в ускоренном режиме стандартный ресурс на номинальную нагрузку.
|
а) C = 0,033 F , Rk = 0 кОм |
б) C = 0,037 F , Rk = 0,33 кОм |
в) C = 0,037 F , Rk = 1,6 кОм |
г) C = 0,037 F , Rk = 2,2 кОм |
д) без искрогашения
|
Рис. 29. Фотографии контактов реле ВМ МКС № 3, прошедших сравнительные испытания на ресурс надёжного срабатывания при защите их различными RC- цепями искрогашения и без искрогашения
|
На фотографиях мы видим, что введение ёмкости в схему искрогашения существенно улучшает надёжность и долговечность контактов, вследствие, как было сказано выше, уменьшения числа периодов мостикообразования. Но особое влияние оказывает сопротивление Rk , которое обеспечивает оптимальность выбора параметров схемы, достигнутую в проведенном сравнительном эксперименте при Rk = 1,6 кОм . Следует отметить, что основанный на данном открытии способ получения кривых пробивных напряжений является разрушающим. Поэтому рационально такие кривые получать статистически на заводах-изготовителях контактных изделий на основе выборочных партий. Наличие таких кривых в паспортах изделий позволит эксплуатационникам легко подобрать по известным методикам оптимальную защиту контактов в соответствии с используемыми индуктивными нагрузками, коммутируемыми токами и напряжениями, а также другими специфическими условиями и ограничениями. На основе нового представления о механизме эрозии будут разработаны также более совершенные способы ее уменьшения путем выбора контактных материалов, скоростей расхождения контактов и др. Общим практическим результатом предполагаемого открытия будет повышение качества, надежности и долговечности контактных изделий, а соответственно всей их содержащей аппаратуры. Если учесть, что около 60% существующих в мире контактов коммутируют индуктивные нагрузки, то эффект от предполагаемого открытия трудно переоценить. Выводы Таким образом, в результате проведенных экспериментальных и теоретических исследований процесса размыкания контактами индуктивной нагрузки, были установлены следующие принципиально новые физические закономерности:
Изложенные в данной статье исследования, конечно же, не дают ответа на многие вопросы - такие, как физические процессы, происходящие при горении коротких дуг, условия разрыва мостиков и т.д. Многие из методик этих исследований были разработаны и начали осуществляться авторами данной работы, однако вынужденно были прекращены по не зависящим от авторов причинам. 1976 - 1994 - 2005 |
Содержание: / 23 / 24 / 25 / 26 / 27 / 28 / 29 / 30 / 31 / 32 / 33 / 34 / 35 / 36 / 37 / 38 / 39 / 40 / 41 / 42 / 43 / 44 / 45 /